Инженерно-техническая служба предприятия: обеспечение эффективной работы оборудования. Современные технологии
дата | дней | место проведения | форма | цена руб. |
23-24 марта 2024 | 2 | Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, 5 этаж | очно | 28 500 |
23-24 марта 2024 | 2 | ваш компьютер смотрим онлайн трансляцию | онлайн | 22 800 |
В условиях жестких санкций инженерно-техническая служба приобретает как никогда прежде большую значимость для предприятия. От ее работы будет зависеть выживание предприятия в новых условиях. Сохранить в рабочем состоянии имеющееся оборудование, обеспечить его бесперебойную доступность – это потребует от руководителей и персонала службы гибкости и готовности к принятию новых решений.
Потребуется также максимально продуктивно использовать имеющийся в распоряжении начальника службы персонал. Исследования показывают, что почти половина (45%) деятельности по ТОиР бесполезны (они не добавляют ценность - это операции, приводящие только к потерям времени). Внедрение ЛИН-технологий в ТОиР: TPM, SMED, обеспечение согласованной работы инженерно-технических служб и производства, службы ТПП, формирование у них общей заинтересованности в результатах и объединение их усилий – кратчайший путь к снижению расходов на ТОиР.
Управление ТОиР предполагает работу с большим количеством неопределенностей, связанных со сложностью и разнообразием поддерживаемого оборудования и систем. Редкий специалист способен определить поломку на ранней стадии или предугадать ее. Современному производству нужна точная информационная система, которая в режиме реального времени показывает текущее состояние и вероятность отказа оборудования в ближайшем будущем. В последнее время на крупных предприятиях происходило перераспределение центров ответственности и центров принятия решений. Такие изменения уже произошли на предприятиях, где оборудование очень сложное и его ремонт требует остановки технологического процесса, потери из-за простоев очень велики. Системы типа EAM, RCM-методология, цифровые двойники работают очень продуктивно – но связаны с большими инвестициями.
А есть ли инструменты, позволяющие при минимальных вложениях существенно повысить эффективность ТОиР?
Курс нацелен на расширение компетентности руководителей и сотрудников инженерных подразделений промышленных предприятий по всем этим направлениям: и в области высокоэффективных технических решений, и в области организационных изменений, приносящих значительное повышение эффективности работы оборудования/использования активов.
Курс адресован инженерам по эксплуатации, сервисным инженерам, главным механикам, главным инженерам, руководителям инженерно-технических подразделений.
К выступлению приглашены: руководители ЛИН-проектов (Норникель, ОДК, РЖД, Мособлгаз и др.) и другие эксперты отрасли.
1. Что из мирового опыта организации ТОиР нам следует внедрить прямо сейчас? Организация технического обслуживания и ремонта оборудования в передовых зарубежных странах и на российских предприятиях: разница в подходах и результатах. Главная причина проблем: система или "человеческий фактор"? Что сейчас недопустимо: опыт прошлого (делаем как всегда); отсутствие стратегии; недостатки планирования.
2. Оценка эффективности ТОиР. Производство как внутренний клиент. Подходы и критерии оценки результатов. OEE - универсальный индикатор? Как рассчитать OEE? Доступность, производительность, Качество. Сбор данных. К чему нужно стремиться: реальные и оптимальные показатели OEE для производств различного типа. OEE в динамике. Система индикаторов продуктивности внедряемых процессов (KPI) по SMART. Важнейшие метрики: MTBF, MTTR, PMP.
3. Решаем проблему №1: взаимоотношения эксплуатационных подразделений и производства. Всеобщее производительное обслуживание оборудования (TPM): вариант win-win. Разные подходы к обслуживанию оборудования, преимущества и недостатки. Показатель эффективности оборудования – ОЭО (OEE- англ.), расчет, анализ потерь. Виды потерь эффективности оборудования. Восемь направлений работ в рамках TPM. Как международные и российские компании адаптируют TPM для использования в своей производственной деятельности.
4. Решаем проблему №2: системный подход к ТОиР.
4.1. Почему важно, чтобы ТОиР был регулярным и стабильным процессом. Что требуется для организации регулярного процесса ТОиР. Выбор стратегии: до отказа, ППР, по состоянию, проактивный подход? Выбор на основе анализа рисков бизнес-процесса ТОиР. Что делать, если не хватает ресурсов. Что делать, если не хватает данных. Факторы, которые упростят регулярное проведение ТОиР. Организация риск-ориентированной системы ТОиР. Определение вероятности выхода из строя и максимального ущерба, величины риска, реестр рисков. Принятие решений: по типам оборудования, по управлению затратами на основе оценки рисков: RCM-методология.
4.2. Использование прогнозной аналитики для сокращения незапланированных остановок и простоев.
5. Решаем проблему №3. процессный подход к ТОиР. Выявляем и устраняем потери.
5.1. Внедрение SMED (single minute exchange of die), или «быстрая переналадка». Взаимодействие эксплуатационных подразделений с конструкторской и инструментальной службой/производством. Эксплуатационные подразделения как внутренний клиент. Почему переналадке (настройке) оборудования необходимо уделять больше внимания. В чём именно проигрывает предприятие, если переналадка оборудования занимает длительное время, и почему менеджеры не обращают на это внимание. Структура процесса переналадки. Как сделать переналадку более короткой и менее трудоемкой одновременно. Последовательность внедрения быстрой переналадки.
5.2. Стандартизация в бизнес-процессе ТОиР. Формирование базы данных оборудования (БДО) и иерархической структуры оборудования для выбора планов и стратегий ремонтов. Технологические карты (База данных нормативов) ТОиР оборудования. СОП и СОК. Как должна выглядеть «правильная» стандартная операционная карта (СОК), и от чего она убережет, почему позволяет экономить?
6. Система инструментообеспечения (СИО), или Tool management – действительно современная система инструментообеспечения производства.
7. Техническое обслуживание и ремонт в 2022: тренды, вызовы, решения. Использование в сфере ТОиР решений на основе дополненной и виртуальной реальности: отработка в безопасной виртуальной среде сложных технических вмешательств и действий при аварийных ситуациях. Создание цифровых двойников (Digital Twins) для большинства активов на предприятии. Внедрение гибкой и открытой модели управления ТОиР. Гибридные модели организации ТОиР . Электронное (E-maintenance) и сервисное обслуживание. Сглаживание конфликтов процессных и проектных систем в производстве – сложная оптимизационная задача. Цифровой «демпфер»: ERP, MES, APS, КСУП и другие цифровые продукты. Радикальная альтернатива: информационная модель. Цифровые двойники, полигоны, тени, виртуальные макеты, электронные имитаторы и тренажеры. Информационные модели производства/предприятия. Гибкие производственные системы, модули, ячейки.
8. Как работать руководителю службы ТОиР со службой закупок в нынешних условиях?